Нет «моего» и «твоего»

Вы видите сегодня, что в каждой второй семье супруги тратят деньги по отдельности, и каждый месяц они садятся вместе и подводят итоги. Я советую им нанять бухгалтера, чтобы разобраться во всем этом и не ругаться, кто из них потратил больше…

 Один платит за воду, другой за электричество, этот за бензин, они всё подсчитывают и так платят. Мало людей переступают через это — чтобы распоряжались деньгами все и при этом не испытывать боязни перед другим человеком. Идут покупать дом и боятся: 
 
— Полдома запишешь на меня! 

Чтобы завтра они, паче чаяния, не развелись и другой не забрал весь дом себе. Как будто проблема в этом и заключается — кому достанется дом, когда они разведутся… 

Этот менталитет — «мои вещи», «моё время», «пойду со своими друзьями», «у меня тоже есть друг», «у меня свои планы». Именно это моё и есть то, что привязывает меня к разным вещам. В монашестве это преодолевается через нестяжание: у тебя нет ничего, тебе не позволено иметь абсолютно ничего, даже десять лир. 

Как это преодолевается в браке? Через общую собственность. Все, что у нас есть дома, — это наше, общее. Апостол говорит, что мы не имеем власти даже над своим собственным телом — даже я сам не принадлежу себе. В одном тексте святого Иоанна Златоуста говорится так: «Что ты говоришь постоянно о моем и твоём, когда моё тело принадлежит не мне, а тебе и твоё тело принадлежит не тебе, а мне?». Один принадлежит другому; нет «моего» и «твоего». 

 
Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *