Во время проповеди за Божественной Литургией настоятель храма протоиерей Алексий обратился к прихожанам со следующим словом:
«Обряд обрезания, который был совершён над Иисусом Христом на восьмой день по Его рождении, был иудейский и узаконен ещё в далёкие времена при патриархе Аврааме. Он заповедал совершать обрезание, которое означало, что с этого момента младенец или взрослый становится членом иудейской общины. Естественно, над Господом тоже был совершён этот обряд, потому что Он пришел не нарушить закон, но исполнить. Обрезание же в христианстве было заменено, мы теперь становимся веткой на лозе, которая называется Церковью Христовой, через Таинство Крещения.
Но у нас со временем сложилась парадоксальная ситуация. Ведь Пресвятая Богородица и Иосиф, когда над Богомладенцем совершался обряд обрезания, понимали что они делают, они сознавали это и делали не потому, что так положено, не потому, что бабушка так сказала, не для того чтобы ребёнку жилось легче в этом мире и чтобы он был здоровеньким и так далее. Я надеюсь, вы понимаете мои саркастические высказывания, потому что с этим сейчас приходится сталкиваться постоянно перед Таинством Крещения. Люди приносят в храм детей, сами не зная зачем, просто потому что надо исполнить обряд. Пришли, Богу посвятили ребенка, а потом открывают врата ада и бросают его туда, т. к. ребёнок начинает вкушать все гадости этого мира, ему позволяют очень многое, за него не молятся, его не приучают быть христианином, формируют из него маленького бесенка. А потом удивляются, как же так произошло и что случилось: у меня сын стал наркоманом. Как будто чужая тетка воспитывала! А он у меня, говорит, был крещёный и бабушка его в храм водила. Не мама, а бабушка. Родители же часто только приносят ребёнка на Причастие и всё, сами же не причащаются, не живут полноценной христианской жизнью. И ребёнок не понимает, зачем его в храм вообще водят (один раз в воскресенье к самому Причастию). Дома же продолжается всё также, ничего не меняется, фильмы смотрят какие попало, постов не соблюдают и так далее. Это и страшно, потому что происходит дехристианизация самой Церкви. Видя Церковь, видят обряд, а самой сути не замечают. В последнее время начали совершаться огласительные беседы перед Крещением, люди хотя бы слышат теперь что такое христианство и зачем вообще креститься.
Хотелось бы, дорогие братья и сестры, чтобы каждый из нас в нужный момент мог объяснить человеку, что значит быть христианином, что значит Крещение, почему необходимо ходить в храм. И не просто так ходить, не понимая зачем. У человека должно быть не обязательство в храм ходить, нужно, чтобы у него появилось желание ходить в храм, истинное внутреннее желание ходить в храм. И чтобы он понимал, что он приходит в храм не просто постоять на службе, а чтобы быть участником этого дивного процесса, который мы называем Богослужением. Аминь».