Я больна, долго лечилась, а теперь врачи советуют обратиться к экстрасенсам.
В Библии сказано: «Если желаешь быть здоровым — не греши. Согрешил — попадешь к врачу. Врач прописывает лекарство, а Бог лечит». Оттого, что мы будем обращаться к экстрасенсам, пользы никакой не будет, только один вред. Если человек заболел, ему надо покаяться во всех грехах с юности, пособороваться, обратиться к Богу. Если болезни будут продолжаться, значит, у него еще много грехов, совершенных в прошлом. Вот за них-то и надо потерпеть, чтоб душа очистилась. Болезни помогают душу смирить, очистить. Человек болеет и перестает грешить. Ни в коем случае нельзя обращаться к экстрасенсам, они энергию берут из космоса, а в космосе господствует диавол. Его так и называют — «князь мира», а «мир» по-гречески «космос», значит, «князь космоса». Он может на время дать облегчение, а потом еще хуже будет, и душа погибнет. Если Бог не даст здоровья — никто не даст.
Что значит «лечение вне Церкви?» А если целители лечат под иконами, с православными молитвами и крестом?
Многие думают: «Я исцеляю, значит, делаю доброе дело. Значит, служу Богу». Но человек нецерковный, с нераскаянной душой, не может обладать божественной силой. Он до последней клетки заполнен отрицательной энергией. Пусть даже он говорит: «Я верю в Бога, я Ему служу». Пусть даже помещения, где он проводит сеансы, будут увешаны иконами, крестами. Если он не очищает душу через церковные таинства, он не служит Богу.
Когда человек ложь принимает за истину, это называется прелестью. Прелесть завлекает в свои сети людей, которые без благословения берутся лечить болезни. По телевидению проводились целые серии сеансов «исцелений». Люди за деньги, и немалые, брались на расстоянии излечить многолетние людские недуги. На экране алтарь, служит священник, горят свечи, какой-то человек в костюме, а перед ним женщина на коленях. Он над ее головой яйцом выкатывает болезни. Льет воск. А в Апостольских правилах сказано: «Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся.» А все, кто ходят лечиться к знахарям, к экстрасенсам вместо того, чтобы идти в церковь на исповедь, «шесть лет да не причастятся.» Какова цель строгости этих правил? Церковь не отвергает медицину, она признает многие ее методы, кроме тех, что вторгаются в душу человека, таких, как гипноз, медитация.
Потребность излечить недуг ближнего у одних мирских людей выливается в профессию врача, полученную в ВУЗе. У другого, верующего, в безвозмездную помощь: он помогает не за деньги и лечит по благословению священника. У третьего нет ни специального образования, ни благословения священника, а только желание помогать людям, и делает он это, надеясь только на свое «я», думая, что его дар от Бога. Человек уверен, что никто, кроме Бога, не мог дать ему эту способность, он уверен, что бесы не могут лечить людей, что желание помочь им несвойственно. Но тут сокрыт великий секрет: бесы под видом помощи и исцеления отвлекают заблудших рабов Божиих от своего Творца. Вместо того, чтобы принести Господу покаяние в грехах, получить прощение и исцеление, человек идет к бабкам, знахаркам, сомнительным «целителям» и от них получает временное облегчение, — это могут бесы устроить, чтобы тот поверил в такое «излечение». Нет ни покаяния, ни веры в Бога. Есть вера в добрую «тетю Машу». Такие «целители» встают на место Бога.
Святые люди, такие, как преподобный Серафим Саровский, когда к ним обращались за помощью, зажигали свечи, вместе с больным становились на колени и говорили: «Давай, помолимся Господу. Он у нас Единый Врач и Целитель душ и телес.» И начинали усиленно молиться. Если Господу было угодно, Он исцелял. Ведь центр болезни — грехи. Сначала надо их из души вытрясти, а потом уже приступать лечить тело.
Когда человек живет в грехах, утопает в пороках и страстях, он грехами удаляет себя от Бога, находится вне Церкви, во власти дьявола, и после смерти его ожидают вечные адские муки. К сожалению, об этом он даже не думает. Бывают у него болезни, скорби и всякого рода неприятности. Но он бежит не к Богу каяться в грехах, а ищет бабку, чтобы та заговорила «от порчи, от сглаза», исцелила. Надо сказать, что хозяин таких «целителей» только на время освобождает человека от болезни, потом они возвращаются с новой силой. Самое страшное — от якобы исцеленного человека отходит благодать Божия.
Прежде чем лечить тело, надо вылечить свою душу. А если душа остается больной, прокаженной, мертвой, то она не способна находиться в церкви, воспринимать Слово Божие, она не переносит колокольного звона. У такого человека и душа мучается, и тело.
Известно, что в храм ходят не только православные, но и экстрасенсы, и даже колдуны. Знаю, что некоторые прихожане смущаются. Боятся: вдруг колдун во время службы что-то наколдует или экстрасенс подействует. Как успокоить таких людей?
Если колдуны, маги, чародеи всего мира соберутся и будут колдовать против вас и Бог не попустит им повредить вам, ничего они сделать не смогут! Без воли Божией ни один лист с дерева не упадет, ни один волос с головы человеческой. Колдуны над православными верующими власти не имеют! Запомните это все. Над кем же они имеют власть? Тот, кто в церковь не ходит, Богу не молится, молитв не знает, не защищен ничем. Но и таким колдуны навредить не смогут, если это Бог не попустит. А попустить Он может для того, чтобы пробудить от спячки безверия, привлечь к Себе в объятия Отчие. Он напоминает человеку, что без веры Христовой его ждет бездна. И зовет его к покаянию и исправлению.
«Не бойтесь никого, кроме Бога одного!» А люди верят больше в колдунов, нежели в Бога. Стоит человек в храме пред Богом, просит у Него защиты и покровительства. И что? Неужели Бог попустит прямо тут кому-то вас испортить? Нет. И благодать после причастия колдун не отнимет, ее отнимет наша злая воля и греховные привычки, наши страсти. Мы нагрубим ближнему, осудим его, а потом ищем виноватого — колдуна. «Злоречивые Царства Божия не наследуют», — сказано в Священном Писании. Туда входят только добрые, смиренные, светлые души.
Все свои силы надо сконцентрировать на мысли: «Я ноль, я ничто без Бога. Живущий Бог во мне — все. И я должна стараться быть чистой, чтобы Он жил во мне Своею благодатию!» Когда мы привыкнем к этой мысли, смиримся, и это будет постоянным состоянием нашей души, тогда Господь будет совершать через нас чудеса, явит Свою силу. Сказано в Священном Писании: «В немощи человеческой сила Божия совершается».
Архим. Амвросий (Юрасов)