Во время воскресной проповеди настоятель храма протоиерей Алексий обратился к прихожанам со следующим словом:
«Сегодня Церковь Святая празднует день памяти Марии Египетской. В нашем мире необходимо чаще задаваться вопросом: «А есть ли место подвигу современному христианину?» Глядя в его лицо, начинаешь понимать, насколько он оскудел и перестал быть христианином в истинном в смысле этого слова. Потому что приоритет ценностей смещен, Бог становится лишь прилагательным к жизни на земле, столь короткой, томительной, исполненной болезней и страданий. Бывает, когда говоришь человеку: «Смотри, какой подвиг понесла Мария Египетская», ставя ее в пример, нередко слышишь в ответ: «Ну, это же святая!» Вы меня простите, но в Иорданскую пустыню вошла куртизанка, 3 дня назад переспевшая с мужчиной. Это была не святая в начале своего подвига! 17 лет ей пришлось жить в пустыне, чтобы, наконец, победить в себе эту страсть. Поймите, в начале своего пути многие святые жили греховной жизнью, никто из них не родился, как Иоанн Предтеча, призванный от чрева матери своей, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский — это исключения! Но сколь много их было, шедших страшным погибельным путём, но принявших затем на себя этот немыслимый подвиг. Мария Египетская 48 лет прожила в пустыне до последнего своего дня отшествия в мир иной. Подвиг, на самом деле, нам непонятный, необъяснимый и немыслимый!
Мы же подвига сейчас перестали искать, мы ищем комфорта. Например, многих сейчас начнёт смущать наше расписание на Страстную седмицу. Там будет 2 дня, когда утренние богослужения (утрени) будут совершаться рано, в 5:00 утра. В других храмах эти службы (чтение Страстных Евангелий и чин погребения Спасителя) будут совершаться не на своём месте — вечером. Если взять устав, то эти службы вообще должны начинаться в полночь и заканчиваться в 3 утра, но чтобы не нести такую ночную нагрузку, служба была определена в это время. Вспоминаются советские времена, когда был дефицит книг, и многие стояли ночные бдения возле книжных магазинов, потому что впереди была цель — вырвать дефицитное редкое издание какой-нибудь книги. Но цель была далеко не такая, которую мы, христиане, полагаем сейчас. Христианин обмельчал, и мы уже не можем понести какой-то большой подвиг, но хотя бы совсем малый, ощутить хоть какой-то дискомфорт! Кто начнет роптать, представьте себе картину: Мария Египетская, вошедшая в пустыню и не собиравшаяся возвращаться обратно. Ни больниц, ни людей, никого! Только через 47 лет появился первый человек, которого она встретила, это был старец Зосима. Да, было тяжело, она сама говорила, что порой падала как замертво, уже была близка к смерти, но Господь сохранял этот драгоценнейший сосуд, который был преисполнен благодати. А мы начинаем ссылаться где-то на здоровье, на самочувствие и т.д. Поймите, что подвиг не может быть легким. Духовный или молитвенный подвиг — это подвиг сверх сил. Царствие Небесное нудится (Мф. 11:12). Этот путь не будет легким, легко и комфортно в Царствие Небесное мы никак не попадем. Поэтому нужно понуждать себя, понести хотя бы небольшие стеснения в физических состояниях, заставить себя постоять подольше на молитве, совершить полноценную службу.
Будем, дорогие братья и сестры, помнить необычный подвижнический подвиг Марии Египетской, будем помнить, какова была глубина ее падения и какова была высота ее восстания. Аминь».