Во время проповеди за Божественной Литургией настоятель храма протоиерей Алексий обратился к прихожанам со следующим словом:
«Кого видели во Христе жители Иерусалима? Они видели в Нём, в первую очередь, чудотворца. Они знали, что Он воскресил из мертвых Лазаря — величайшее чудо! Воскресил умершего не сиюминутно, а 4 дня назад. Вы прекрасно представляете, что происходит с человеком за 4 дня, тем более, в жаркой стране, такой как Израиль. И народ, видя это чудо, не видит Бога. Видит Человека, сотворившего это чудо, но не познает его как своего Спасителя. 5 дней спустя этот же народ будет возглашать «Распни, распни Его!» Они готовят Ему не державный престол, а престол в виде креста.
Каждый из нас, приближаясь к этому празднику, тоже должен рассудить: «Кого я вижу во Христе?» В большинство случаев — того же самого чудотворца. Мы живем в эпоху потребления и привыкли к словам «дай, дай». Говоря о Причастии Тела и Крови Христовых, нам обязательно разъяснят, что надо сделать — какие молитвы прочитать, как говеть и так далее. Но ведь самое важное упущено: а осознаю ли я, что есть на самом деле Причастие? В голове зачастую лишь отвлеченное понятие, что есть какое-то Причастие, а до конца не понимаем, что это на самом деле действительно Тело и Кровь Христовы. Хотелось бы, чтобы мы во Христе видели Бога, а не только лишь того, кто исполняет наши молитвы. Беда случилась – «Господи, помоги», проблемы в семье — опять «Господи, помоги», и только лишь в эти моменты жизни мы о Нем вспоминаем. А это вера неустойчивая. Сами видите в сегодняшнем событии, надолго ли хватило у израильтян этой веры, которая была основана только лишь на чуде. Как только законники и архиереи сказали им, что этот Человек повинен во всех грехах и должен умереть, и они поверили.
Хотелось бы, дорогие братья и сестры, чтобы мы в своей жизни распознали Христа, распознали, кто Он, и чтобы Он нам был необходим не потому, что нам плохо не потому, что мы ждём чуда от Него. Чудо может и не произойти, но от этого вера наша не должна колеблется ни на миг, ни на йоту, потому что Христос всегда с нами, всегда рядом. И с этим сознанием и надо жить. Видеть во Входящем в этот день в великий град Иерусалим не просто чудотворца, а Спасителя, Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Аминь».