Хочешь ли быть здоровым?

Телесное расслабление – образ расслабления духовного. Нередко оно посещает и людей духовной жизни. Тогда у человека пропадает охота к исполнению христианских обязанностей и вообще к духовной жизни. Не хочется молиться ни в храме, ни дома, не хочется читать слово Божие, ничего не хочется. 

И человек лежит на одре этого духовного разленения и беспечности, жестоко мучаясь от тоски, всегда сопряженной с этим состоянием. Старается заглушить эту тоску, залить, заесть, засмотреть мирскими развлечениями. Вместо того чтобы искать помощи свыше, запутывается в паутине мира и вообще забывает о духовной жизни. Мы сами парализуем себя, свою душу, совесть.

***
Всё Евангелие – это слово Божие, обращенное лично к нам. И в сегодняшнем чтении мы слышим вопрос Господа, идущий через века ко всему больному человечеству, к каждому из нас: «Хочешь ли быть здоровым?» Две тысячи лет звучит вопрос Господа и очень часто остается в воздухе. Мы молчим. 

Обычно мы не задумываемся, действительно ли мы хотим быть здоровыми. Телесного здоровья хотят почти все. А духовного? Хотим ли мы жить по заповедям Божиим, по совести, всегда творить добро, быть честными с собой, с людьми? А как отказаться от всяческого рода удовольствий, наслаждений? Ведь нас призывают нести крест, «в мире скорбни будете», – говорит Господь. А с больного-то какой спрос? 

Мы, подобно Анании и Сапфире, хотим утаить от Господа кусочек, уголок нашей страстной природы, уголок мiра, уголок, где могли бы иногда отдыхать, расслабляться. Каемся, исповедуемся, а в глубине души не расстаемся насовсем с искушением, с духовным недугом. «Хочешь ли быть здоровым?» – спрашивает Господь.

Желание исцеления естественно при всякой телесной болезни. Но в расслабленных духовно оно далеко не всегда бывает. Человек так сродняется со своим недугом, что не только не думает об исцелении, но и озлобляется на предлагаемое лечение. 

Заглянем в тайники нашего сердца. Если жажда спасения в нас не ложна, если мы сможем на вопрос Господа: «Хочешь ли быть здоровым?» – искренне ответить: «Так, Господи», то услышим Его ответ: «Встань и ходи». Это великий труд для нашей падшей природы, но от него, от нашего искреннего ответа зависит наше спасение. 

Иеромонах Спиридон (Дорош)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *