🕊Во время воскресной проповеди настоятель храма протоиерей Алексий обратился к прихожанам со следующим словом:
«Сегодня ликует Иерусалим, встречает Царя своего на простом маленьком осленке, не в тройке коней, а просто, по смирению своему Господь входит в Иерусалим. Вот эта встреча народа своего Спасителя! Сам народ воспринимает это как встречу Спасителя, сам народ видел, что произошло накануне. Они видели чудо, которое Господь сотворил, воскресив Лазаря четырехдневного, и благодаря вот этому Своему чуду, народ собрался, чтобы встретить Иисуса Христа.
Но не познал народ времени спасения своего. Они восхищались, они восторгались, они кричали: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!!!!». Дети, новорожденные дети, восклицали этот возглас. Почему фарисеи и упрекали: «Скажи им, чтобы они так не говорили!». Они не видят, что происходит чудо.
Пройдёт всего четыре дня (понедельник, вторник, среда, четверг) и пятница. Та пятница, когда этот же народ будет кричать: «Распни Его.». Какая перемена настроения, какая перемена внутреннего устройства человека, уму непостижимо!
Мы где-то недоумеваем, осуждаем, что как так, ты народ израильский, видевший своего Спасителя вдруг кричишь: «На распятие Его как разбойника!». Если бы каждый в себя смотрел надолго ли нас хватает?!! Вот это благоговейное наше состояние при приготовлении к Святому Причастию; принятие Тела и Крови Христовой — вот она встреча со Христом. Господь входит как Царь, как Спаситель в наше сердца, однако, приобщились, причастились и окончили благоговение. Не то, что внешне распять (я говорю об окружающей нас среде), а Иисуса Христа внутри себя уже распинаем, раз уже поступаем несообразно тому Дару, который приняли.
Уже гнев, раздражительность, не хватает терпения, не хватает смирения. И более того, я неоднократно слышал от некоторых людей: «Да, что ж, за искушение такое! Как только причащаюсь, так сосед меня раздражает!». Так не раздражайся!!!! Что ж, ты сваливаешь на соседа своего?!
Прими это как данность Богом данную. Проверяет Он тебя, проверяет насколько ты действительно приобщился Христа, насколько в тебе Христос то находится, который вместо проклятий, раздражения, негодования произносил слова на Голгофе: «Господи, не вмени им греха сего, ибо не ведают что творят.». Вот этот пример Христа в тебе должен быть, вот этого Христа ты приобщился, вот этого Христа должен был бы выпустить в сердце свое. И, может быть, впустил здесь на Причастии, но, а дальше выгнал и закрыл створки своего сердца. Всё. Закончилось.
Приобщаясь Святых Христовых Таинств есть важный момент — оно не работает магический. Невозможно причаститься потому, что вкусил, просто лишь проглотил. Возможно причаститься потому что ты принял, всецело принял, Христа в свое сердце. Вот это вот Причастие.
Вход Господень в Иерусалим — действия славы. Удивительные вещи происходят: люди снимают свои одежды и постилают их на пути Спасителя. Но мы ж понимаем, что Господь вступает в Иерусалим когда знает, что Он туда входит не для того чтобы воцариться и не тот престол уготован Ему.
В понедельник мы вспоминаем смоковницу бесплодную, на которой Господь, не увидев плода, проклинает её, сказав, что от века сего не будет на ней плода. Господь указывает тем самым на бесплодие народа Иудейского, который не принес плода достойного. Будет затем предательство Иуды.
Среда, Великая среда, когда вот этот же человек, который, как мы слышим в Евангельском Послании, возмущался, что должно это миро, которым Его мажет Мария, продать за 300 сребреников и раздать нищим. Какая ревность, какое сострадание нищим!!! Ты в среду придёшь и за 30 сребреников Спасителя продаж, всего лишь за 30 сребреников. Тридцать сребреников — цена раба, за которую можно купить за эти деньги. И ты сейчас возмущаешься?!?
Апостол Иоанн Богослов подчеркивает, что не потому возмущался Иуда что был ревнитель за нищих, но потому, что вором был. С собой жертвенный ящик носил и оттуда воровал потихоньку деньги. Грех сребролюбия помрачнел его сознание, от чего он и пострадал, предав Иисуса Христа.
Это было на предстоящей седмице, которая грядет за этим дивным событием — Вход Господень в Иерусалим. Сейчас Иерусалим торжествует, Иерусалим ликует, Иерусалим будет наполнен ветвями ваий (пальмовыми ветками). Происходит, действительно, торжество и здесь фарисеи смутились такой встрече. Вероятно, были и те, кто участвовали бессознательно, воодушевлённые общими порывами, но факт есть факт. Встретили-то Его как Царя, но потом поведут его на Голгофу уже как разбойника. Вот это вот переменчивость человеческой души, непостоянство, изменчивость и этим страшен человек. И с тех пор человек совсем не изменился.
Будем, дорогие братья и сёстры, встретив Иисуса Христа, Спасителя в сердце своём, смирившись перед Его пришествием, перед Его восхождением — не отпускать из себя, удерживать в себе. Со всяким страхом и благоговением проводить нашу повседневную жизнь, насколько нам позволяют наши духовные силы, и не растеряв Высшего Дара, которым приобщаемся в Причастие Тела и Крови Христом. Аминь.».