🕊🌿Во время воскресной проповеди настоятель храма протоиерей Алексий обратился к прихожанам со следующим словом:
«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины!!! С каким трепетом, долгожданным наслаждением произносим эту молитву, по истечении столь долгого времени, когда мы не могли призывать благодать Духа Святого на наше молитвенное делание и вообще какое-то дело.
Испытывалось, наверное, то, что испытывали когда-то и апостолы, которым Господь повелел быть вместе, которые находились вместе, но чувствовали какую-то осиротливоссть. Христос покинул их, вознесся на небеса, и в полном неведении апостолы находились в ожидании того, что было обещано. Они даже не знали что это будет, как это будет. Но когда это произошло, то почувствовали необычайную силу. Силу такую, которая позволила им теперь откровенно исповедовать Христа. Открыто, нисколько не боясь того, что будут взяты под стражу, будут казнены или брошены в котел.
Все мученики, все кто страдал за Христа, они с искренней верой, движимые, действительно, благодатью Духа Святого, смогли преодолеть страх и воспринять ту чашу, которую когда-то испил Христос.
Дух Святой — третья ипостась Святой Троицы. В Троическом делании мы видим благоволение Отца, принятии Сыном дело спасения и усвоения Духом Святым нам плоды этого спасения.
То, что совершил Христос усваивается Духом Святым.
Как это чувствуется?! Это чувствуется, когда человек в состоянии, которое называется «воодушевлен». Благодать Духа Святого! Тем кто в Нём находится, как бы на какое-то время забывает о своей плоти. Неоднократно так бывает, потому что плоть всегда будет своего требовать: поесть, поспать, болезни и так далее и тому подобное.
Диву даюсь, когда смотришь, когда человек еле-еле ходит, сгорбленный и влочит свое бренное тело в Храм, преодолевая это внешнее состояние болезни своей внутренней потребностью души!!! Вот, действительно, где Дух Святой помогает. Без Духа Святого, без его участия в нашей жизни невозможно, невозможно что-либо сделать.
Вся тварь она, знаете, объята Духом Святым. Помните первые строки Библии, где написано «Дух Божий носился над водою». Носился не в смысле летал туда-сюда. Носился — это не совсем точный перевод. Он как бы обнимал собою всё это творение, которое сотворил Бог. Обнимал и наполнял его жизнью! Как птица высиживает яйца, согревая своим теплом, вот примерно так.
И до сих пор, это веяние Духа Святого, каждый из нас чувствует! Приобщился Святых Христовых тайн — какая благодать. Какая тишина и спокойствие в душе?! Не живёшь с кем-то во вражде, вообще, ощущение такой необычайной радости! Как порой нам этого не хватает, как мы, можем за какую-то мелочь цепляясь, можем себя губить, губить, губить ….. нет прощения между людьми и Дух отступает.
Слышали такое выражение «Не в Духе»?! Вот это когда благодать Духа Святого отступает. Вы, помните: «Свято место пусто не бывает!». Кто-то займёт обязательно, кто-то окажется, как говорится, «тут как тут» и начнёт будоражит всё, и человек опускается в состоянии депрессии и уныния, отчаяния.
Вот это называется состояние не в Духе, отошёл Дух Святой. Дух не то что отошёл, а мы от него отодвинулись! Мы своими поступками, своей жизнью не даём ему возможности в нас действовать. Понимаете, в чём парадокс Божий?! Бог не может прийти к нам без нашего разрешения! Бог предупредит, Бог постучится! Он стоит и стучит, но не ворвется!!! Здесь без нашей свободы, без нашего волеизъявления не может Дух Святой действовать в нас. Отсюда и вывод определённый: «Хотим благодать Духа Святого – молитесь! Молитвой стяжают эту благодать»!
Серафим Саровский указал на смысл христианской жизни. Насколько сильно святой проникся, действительно, глубиной понимания смысла Христа в своей жизни. Если помните, при встрече с Мотовиловым, Мотовилов спрашивает о смысле христианской жизни, и Серафим Саровский говорит: «Стяжание Духа Святого, Божьего!».
Стяжание — это приобретение. Приобретается не просто так, приобретается же чем-то, каким-то средствами. — А средства — это что? — Молитва, Причастие Тела и Крови Христовой, хождение в храм — всё это есть средства, чтобы стяжать Духа Святого!
Когда Мотовилов спросил Серафима Саровского: «А что значит быть в Духе?». Серафим Саровский помолившись, настолько преобразился лицом своим, что Мотовилов не смог смотреть на него. Больно было смотреть!
Преображение вспоминается, разве, преображение Христа на горе, где Он преобразился перед своими учениками. Вот действо Духа Святого!!! Вот это-то, что значит быть в Духе? Вот это та тварная энергия которая проявила себя.
Человек, который в Духе, имеет состояние души, когда тебя не то что безразлично, а тебе не обидно; тебя ничто не колет; тебя ничего не ранит. Тебе не обидно, что на тебя не обратили внимания, тебе не обидно, что тебя кто-то уколол, упрекнул, а, наоборот задумываешься: «Может надо в себе разобраться; может действительно в чем-то виноват?!».
Мир, покой и тишина на душе!
Каждый из нас этого ищет, каждый из нас этого хочет — это состояние Райского блаженства, прикосновение к райским благам, действующим здесь ещё будучи на земле.
Хочу пожелать, дорогие братья и сёстры, чтобы в этот день, та благодать Духа Святого, которая особенно будет, вот я, опережая скажу, на вечерней службе, где как раз будут читаться те молитвы о призвание Духа Святого. Я немножко, конечно, может с долей шутки, но в каждой шутке есть доля правды, предупреждаю, что хотите на весь год Духа Святого благодать — испросите сегодня вечером. Молитвы ведь не случайно читаются и не случайно, именно на Вечерней. Приходите и почувствуйте кто властвует над вами. Наверняка, телесные недугу сразу возопиют, но поверьте, надо перебороть себя и почувствовать на самом деле благодать Духа Святого. Аминь.».