🕊Дорогие друзья, в этот важный, предпраздничный день предлагаем вашему вниманию 🌿слово том, как правильно приготовится к Рождеству Христову, обращенные к нам Архиепископом Иов (Смакоуз), о том что 🌿такое Рождественский сочельник и как 🌿проходит подготовка в нашем Храме.
📚»К Рождеству Христову современному человеку подготовиться сложно. Нужно преодолеть множество искушений. И после этого часто его внимание притягивает внешнее, не относящееся к сути празднуемого события.
В старые времена традиции подготовки к церковным праздникам дети перенимали от родителей дома, часто с «молоком матери». Многие прихожане эти вечера последних дней Рождественского поста проводили в храме, питаясь словами Церкви, словами ее высокой византийской поэзии, из которой состоят богослужения Предпразднства Рождества Христова.
📘Особое значение имеет тропарь этих трогательных служб. Он начинается словами «Готовися, Вифлееме…». Это выражение «Готовися, Вифлееме» призывает приготовиться встретить Христа так, как мы ждем и встречаем самих дорогих, высоких и почетных гостей, делая перед этим генеральную уборку от греховного мусора внутри себя на Таинстве Исповеди!
Проблема жителей древнего Вифлеема, как и большинства наших современников, состоит в том, что их дома закрыты для Богомладенца. Ему нет места в их сердцах. Поэтому Христос и родился не в городе, а его окрестностях, не в доме, а в пещере для животных.
Откроем двери для Христа в своем сердце! С радостью пригласим Его войти в нашу душу в Таинстве Причастия Святых Таин, чтобы у нас действительно состоялся праздник с Тем, Кто родился в эту удивительную для всего человечества ночь. Каждый, подобно доброй хозяйке, должен постараться испечь духовный каравай для встречи Христа. Вифлеем в переводе означает «город хлеба». В него сошел «Хлеб с Небес», как сказано в Евангелии (Ин. 6:48–50), Тот Хлеб Жизни, Которого верные причащаются на Божественной литургии.
Итак, самое главное: душа, семья и весь дом должны быть приготовлены к приёму Богомладенца, общению с Ним. В дни Святок для Христа надобно отвести центральное место. Он идет прославить и возвести к Богу каждого верующего в Него! Он праздником Своего Рождества открывает всем нам рай. Надо только войти в него. Церковь в честь праздника призывает нас украсить свою душу добрыми делами любви и милосердия. Нам следует вспомнить, что наша истинная Красота – Христос. Только Он украшает нас еще большей славой, чем Им был украшен маленький древний Вифлеем.
📕Пресвятая Дева и Иосиф Обручник шли в Вифлеем, чтобы смиренно исполнить волю Божию о спасении человека и повеление римского кесаря о переписи населения. В преддверии Рождества в честь их путешествия из Назарета в Вифлеем Церковью установлен более строгий пост и особые песнопения. Если взглянуть на карту древней Палестины, то от Назарета до Вифлеема 157 км. Это более 5 дней пути пешком. Хотя бы мысленно разделим и мы с Пречистой «Непраздной», то есть носящей в Своем чреве Христа, Богоматерью тяготы и лишения Её пути. Ожидая Рождество Богомладенца, постараемся в своих повседневных делах не только не забывать о Христе, но и в своем сердце идти путем духовного преображения вместе со Святым Семейством.
Дева Мария становится для нас райским Божественным садом. Вкушая от его Плода – хотящего родиться Вечного Бога – мы будем жить вечно и уже не разлучимся с Ним, как Адам. Поэтому необходимо причаститься Святых Таин Христовых или накануне в один из дней поста, или в сочельник, или в сам Праздник.
Пусть же в нынешнем году этот Великий Праздник станет началом нашего духовного возрождения. Наша Каноническая Церковь теперь напоминает Новорожденного Христа в яслях. Мы с Ангелами и пастырями призываемся охранять и согревать Его, возрастать с Ним, прославлять Его, слушаться Его.
Пусть Господь поможет всем нам в эти предрождественские дни достойно завершить пост и радостно встретить Вифлеемскую звезду над Рождающимся Богомладенцем!».
📗Соче́льник (навечерие) – день накануне праздника Рождества Христова (Рождественский сочельник) или Богоявления (Крещенский сочельник).
Происходит от слова «сочиво» – размоченные в воде зерна пшеницы, ржи, овса, по традиции блюдо, вкушаемое в этот день).
Это день строгого поста.
В сочельник служатся царские часы и совершается Литургия св. Василия Великого.
Существует обычай не вкушать пищи до появления на небосклоне первой звезды, в память явления волхвам путеводной звезды. Однако, этот обычай никак не отражен в уставе, который предписывает в этот день строгий пост до окончания вечерни, когда на середину храма выносится свеча, символизирующая Вифлиемскую звезду. Вкушать пищу можно после окончания вечерни. Существует и традиционное блюдо, которое подают к столу в сочельник. Это сочиво (или коливо) – размоченные или вареные зерна пшеницы, ржи, овса или других злаков, с добавленным медом, сухофруктами. Как полагают, само название «сочельник» происходит от «сочиво».
💬6 января Богослужение в Храме иконы Божией Матери «Скоропослушница»:
9.00 — Царские Часы.
12.30 — Вечерня с Литургией св. Василия Великого.
17.00 — Всенощное бдение.
23.00 — Исповедь
00.00 — Божественная Литургия.
Напоминаем, что с 6 на 7 января в целях формирования Фонда помощи наших воинов СВО в Храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» пройдет Благотворительная Рождественская ярмарка.
Игрушки, вязанные изделия, выпечка, предметы изобразительного искусства, старательно и с любовью подготовленные нашими прихожанами, согреют Вас и подарят ощущение праздника!
🙏🙏🙏Тропарь предпразднства Рождества Христова, глас 4
Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но якоже красная палата вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший воскресити образ.
Перевод: Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, носящая во чреве Зачатого без семени. Настало время родить, и не было нигде места для ночлега; но, как чертог приятный, пещера Царице была показана. Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ.
Кондак предпразднства глас 3
Дева днесь превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно: ликуй, вселенная, услышавши, прослави со Ангелы и пастырьми хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога.
Перевод: Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово родить в пещере неизреченно. Ликуй, вселенная, о том услышав, прославь со Ангелами и пастухами нас ради восхотевшего явиться – Дитя младое, Предвечного Бога.