Сегодня в воскресной проповеди на Божественной Литургии настоятель храма протоиерей Алексий обратился к пастве со следующим словом:
В прошлое воскресенье Церковь вспоминала Святых Праотец, тех праведников, которые в Ветхом Завете ждали пришествия Мессии. Сегодня же неделя называется Святых Отец. Это значит, что мы вспоминаем родословную Христа, в которой были и праведники, и грешники. Но благодаря устойчивой вере в Единого Бога, благодаря той праведной жизни, которую многие в родословной Христа прожили, начиная от самого Адама, в этот мир пришел Мессия.
В какой же мир Он пришел? Мир, в котором народ потерял не просто веру в Бога, а вообще всяческие представления о Нем, о том, каким Он должен быть. Это сознание было утеряно. Люди начали сами себе придумывать его, опираясь в основном на собственные страсти. В настоящее время многие вспоминают эллинскую эпоху, считая ее красивой, греческих богов – Венеру, Зевса и т.д. А о том, что они были похотливы, мало кто знает. Например, Зевс совокуплялся даже со своей матерью. Эти боги были внешним проявлением внутренней испорченности человека. И в таком состоянии находился народ.
Маленькая горстка евреев, которая осталась верна Богу, начиная с Авраама, смогла дожить до того времени, когда среди них родился Мессия, когда Христос перевернул весь мир. Когда мир стал христианизироваться, когда большинство людей в мире приняло христианство — это был переворот в сознании, это стало размежеванием, расторженностью между материей и духом. Язычество предполагало, что в каждой материи есть дух. Поэтому и ставились истуканы, идолы, т.к. люди верили, что наличие истукана – это есть присутствие бога в этом идоле. В христианстве же икона – это образ, изображение личности. Потому что Бога невозможно изобразить. О Нем нельзя сказать с помощью положительных определений, имеется в виду отрицательное богословие (апофатический богословский метод), которое говорит о том, чем Бог не является: Бог непостижим, невидим, неосязаем и т.д. О Боге нельзя сказать, что Он есть что-то.
И христианство изменило мир, преобразило его. Христианство внесло новую эпоху в человеческую цивилизацию: изменилось летоисчисление. Если до Рождества Христова было ожидание пришествия Мессии, то теперь, когда Мессия пришел, когда все дано человеку для спасения, земной мир начинает терять смысл своего бытия. Он существует, пока есть, кому спасаться. Второе пришествие Христово, кончина мира, произойдет только тогда, когда люди перестанут веровать. А дыхание этого чувствуется. Мир перевернулся, высота христианского учения забывается. Рождество стало уходить. Нет торжеств, какие были до революции. В то время Новый Год не был столь значителен, не было новогодних елок, базаров. Были рождественские елки, рождественские базары. Но, увы, советская власть решила примерить западный вариант, приняв григорианский календарь. Пусть же для нас, христиан, Новый Год будет намного проще, чем Рождество. Нам нужно перемещать акценты, возвращать утерянное. И в эти дни рождественского поста желаю вам одного: чтобы рождественская Звезда осветила наши души, проявила всю гадость и мерзость, которая в них есть, чтобы нам лучше разглядеть свой внутренний мир и измениться хоть в чем-то для пользы нашей души. Аминь.
Затем в 15:00 был отслужен молебен на начало нового года. Прихожане собрались в храме в канун Нового года, для того, чтобы молитвой встретить наступающий год и поручить свою жизнь Милосердному Господу в надежде, что Отец наш Небесный приклонит милость ко всем Своим чадам и дарует им мирное и благое новолетие.