За Божественной Литургией настоятель храма протоиерей Алексий в проповеди обратился к прихожанам со следующим словом:
«Сегодня мы вспоминаем события сорокового дня по Воскресении Христовом, когда Он вознесся на небо. Но не в эту бездонную голубую глазурь, которая у нас над головами, хотя визуально Его ученики созерцали именно это. Был прецедент, когда после полета Юрия Гагарина люди говорили: «Вот, человек слетал в космос, а Бога там не видел». Не в том небе мы ищем Бога. Он ближе, чем нам кажется. Он здесь, в сердце человеческом.
Вознесение Христа на небо и восседание одесную Отца — это заслуженный дар Победителя, прошедшего смерть, воскресшего и принявшего благодать Святого Духа, которую Он пошлет потом всем, верующим в Него. Без Духа Святого невозможно обожиться. Прп. Серафим Саровский утверждал, что сама цель христианской жизни — это стяжание Духа Святого Божьего. Духом Святым утверждался этот мир: «и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). Духом Святым мы соединяемся с Богом.
И самое главное в этом единении — действие нашего ума. Но иерархия в устройстве человека нарушена, тело завладело умом. Насколько плоть владеет нами! Она паразитирует на нашем уме. Тело стало во главу, духовное — про между прочим.
Не знаю, откуда такие мысли у людей, но некоторые, например, покойникам приносят еду. Я вообще не могу представить себе этот процесс: как же они это потом съедают? Т.е. даже в таком деле, как погребение родных, мы заботимся только о плотском, о внешнем. Думаем, как сделать это, как сделать то. Зеркала накрыть, водичку с хлебушком поставить. Забываем же о самом главном, о своем участии в загробной участи усопшего. В первую очередь нужны наши молитвы о нем, ничем материальным теперь не поможешь. Только искренняя молитва и бескровное жертвоприношение на проскомидии.
Надеюсь, дорогие братья и сестры, что наши очи не будут как у животного, которое видит только то, что происходит у него под ногами, и никогда не посмотрит на небо. Пусть наши очи в первую очередь взирают на небо, а то, что под ногами, никуда не денется. Молись, трудись — и Господь даст тебе.
И в этот радостный день призываю вас всех к особому состоянию души, к воззрению на небо. Очами, которые находятся внутри нас, на небо, которое не в этом материальном мире. Небо — это престол Божий, где мы можем своими духовными очами лицезреть Святую Троицу. Не всем дано видеть, но чувствовать дано всем. Аминь».