Во время воскресной проповеди настоятель храма протоиерей Алексий обратился к прихожанам со следующим словом:
«Послушайте, что говорит Христос по отношению к тем людям, которые собираются следовать за Ним и стать христианами: будете ненавидимы имени Моего ради, предадут вас на сонмища, будете побиваемы и мучимы. Если бы нам, только входящим в Церковь, сказали, что нас ожидают страшные страдания, то многие, может быть, в начале пути могли и отступить. С самого первого дня своего явления в мире и до сего момента Церковь проходит сквозь это горнило испытаний. Не было времени, когда Церковь не была гонима. Когда-то она умывалась кровью мученической, и теперь она тоже страдает, тоже кому-то не нравится. Потому что духу мира сего христианство невыгодно, ведь оно заявляет, что человек не от мира сего, что не это его отечество. Но если мое отечество не здесь, то это ступор для прогресса. Получается, что здесь на земле я временно, мое отечество за порогом смерти, я принадлежу вечности, поэтому меня должны мало заботить материальные блага. Но дух времени всегда говорит: «Нет, ты должен трудиться, ты должен быть успешным, ты должен заявить о себе в этом мире, должен показать себя, должен зарабатывать!» Сейчас к этому тянется вся культура масс медиа, и глядя в телевизор, многие считают, что если у тебя нет денег, то ты не успешен в этой жизни. Полное безумие!
Сегодня мы воспоминаем страдальцев новомучеников Церкви Российской. Это те люди, которые до того возлюбили Христа, что не отказались от него даже перед глазами смерти, когда они уже были ведомы на судилище, бросаемы в темницы, когда уже стояли у расстрельной стены. Не отреклись, дошли до конца. Первые гонения христиан были как-то понятны: в языческой Римской империи христиане считались атеистами, потому что не верили в богов, которых она им предлагала. Но что с человеком случилось в 1917-м году? Человек привык к христианству, перестал любить Христа, стал формально относиться к своим христианским обязанностям. В принципе сейчас происходит то же самое. Я не знаю, сможем ли мы пережить эти страдания, если придёт такое же время. Не когда сам будешь страдать, это как-то ещё может быть понятно, но когда твое дитя будет страдать? Как у Софии, которая выдержала страдания трёх своих дочерей, умоляя, чтобы они не отреклись от Христа. Вот такие страдания мало кто из нас выдержит.
В нашем сознании до сих пор не помещается, что есть Царствие Божие. Мы не мыслим этого, мы оттягиваем день своей кончины. Апостол Иоанн Богослов писал: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Как он ждал пришествие Христа! Мы же говорим: «Господи, подожди, мы ещё недостаточно пожили». Мы отдаляемся исход из жизни не потому, что хотим что-то исправить, а потому что ещё не наелись и не напились, недостаточно повеселились, нам хочется выхватить из жизни всё, что еще не успели. Это не христианская позиция.
Мы не должны думать, что святые люди только те, которые прославлены. Огромное количество неведомых для человека людей, которые сгинули, которые страдали, мучились и приняли достойную смерть христианина в мучениях. Они с нами связаны не только на духовном уровне, но и в нас может оказаться их кровь. Поминая их, мы поминаем своих родственников. Наши родные и близкие молятся за нас, может быть, со скорбью и печалью о нашем духовном состоянии.
Призываю вас, дорогие братья и сестры, искренне молиться новомученикам и исповедникам Российским. Они близ нас находятся, неотступно сами молятся за нас, и эта совокупность молитв Церкви торжествующей, которая есть на небесах, и Церкви воинствующей, которая здесь на земле, даёт мощный вопль ко Господу о прощении всех наших грехов, искреннем покаянии и изменении нашей жизни. Аминь».